Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Советы педагогамСоветы педагогам – что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики: - не впадайте в панику; - понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения; - ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте; - поддержите ребенка, проявив внимание и заботу; - обратитесь за консультацией к медицинскому работнику, составьте совместный план действий; - поставьте в известность о своих подозрениях администрацию учебного заведения; - не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации; - имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении личных прав ребенка. - помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться, и нанести моральную травму ребенку; - совместно с администрацией необходимо предпринять все возможные меры к недопущению влияния этого ребенка на других детей; - необходимо поставить в известность родителей; - не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи; - попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (в любом случае, все лечебные действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей). Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных факторов, на которые педагоги не всегда могут повлиять. Советы педагогам – запомните признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - замедленная, несвязанная речь; - потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи; - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание). ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ: - беспричинное возбуждение или вялость; - нарастающее безразличие ко всему; - частая и резкая смена настроения; - повышенная утомляемость; - уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы; - частое вранье, изворотливость, лживость; - неопрятность; - пропажа у учащихся каких-либо ценностей, ОЧЕВИДНЫЕ: - следы от уколов, порезов, синяки; - бумажки и денежные купюры, сложенные в трубочку; - капсулы, пузырьки, жестяные банки; - пачки лекарств снотворного или успокоительного действия; - папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет; - маленькие ложечки. Советы педагогам – запомните, что подростки, употребляющие наркотические средства, отличаются от нормальных сверстников следующими чертами: - постоянно присутствующая легкая депрессия; - беспокойство; - подозрение, что их никто не воспринимает всерьез; - нарциссизм или эгоцентризм; - частые размышления над собственной индивидуальностью, независимостью, свободой мыслей и слова; - трудности в обычном общении с окружающими. Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков. Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании, риска - как формы эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях. Задачей педагогов является помощь подросткам в удовлетворении потребностей в риске другими способами, например, риск самораскрытия проявляется в личностно - ориентированных и социально – психологических тренингах, физический риск – в занятиях спортом. Педагогам, работающим в учреждениях детского отдыха и оздоровления, следует знать о тех защитных факторах, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков. К таким личностным факторам относятся: - здоровое и развитое чувство юмора; - внутренний самоконтроль: ребенок, чрезвычайно целеустремленный; - стрессоустойчивость; - крепкие дружеские отношения, по крайней мере, с одним взрослым человеком помимо родителей, характеризующимся как сильная и здоровая личность; - склонность жить по законам и нормам общества, школы, лагеря, семейным стандартам; - активное участие в деятельности социальной группы: ребенок, подросток имеет определенные обязанности и добивается успехов в их выполнении; - видение жизненной перспективы; - адекватная самооценка; - способность к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.
|
|