Пятница, 26.04.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Служба экстренной психологической помощи по "телефону доверия" 8-800-2000-122 для сообщения о фактах семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьмя, фактах вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность
Меню сайта
Электронный журнал

Точка роста

Школьный театр
  
Школьная служба примирения

Антикоррупционное просвещение
   
Открытый банк заданий
  

  



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы педагогам

Советы педагогам – что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики:

- не впадайте в панику;

- понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;

- ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте;

 - поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;

- обратитесь за консультацией к медицинскому работнику, составьте совместный план действий;

- поставьте в известность о своих подозрениях администрацию учебного заведения;

- не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;

- имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении личных прав ребенка.

- помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться, и нанести моральную травму ребенку;

- совместно с администрацией необходимо предпринять все возможные меры к недопущению влияния этого ребенка на других детей;

- необходимо поставить в известность родителей;

- не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;

- попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (в любом случае, все лечебные действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).

Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных факторов, на которые педагоги не всегда могут повлиять.

Советы педагогам – запомните признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ:

- бледность кожи;

- расширенные или суженные зрачки;

- замедленная, несвязанная речь;

- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

- хронический кашель;

- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ:

- беспричинное возбуждение или вялость;

- нарастающее безразличие ко всему;

- частая и резкая смена настроения;

- повышенная утомляемость;

- уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;

- частое вранье, изворотливость, лживость;

- неопрятность;

- пропажа у учащихся каких-либо ценностей,

ОЧЕВИДНЫЕ:

- следы от уколов, порезов, синяки;

- бумажки и денежные купюры, сложенные в трубочку;

- капсулы, пузырьки, жестяные банки;

- пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;

- папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет;

- маленькие ложечки.

Советы педагогам – запомните, что подростки, употребляющие наркотические средства, отличаются от нормальных сверстников следующими чертами:

- постоянно присутствующая легкая депрессия;

- беспокойство;

- подозрение, что их никто не воспринимает всерьез;

- нарциссизм или эгоцентризм;

- частые размышления над собственной индивидуальностью, независимостью, свободой мыслей и слова;

- трудности в обычном общении с окружающими.

Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков.

Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании, риска - как формы эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях.

Задачей педагогов является помощь подросткам в удовлетворении потребностей в риске другими способами, например, риск самораскрытия проявляется в личностно - ориентированных и социально – психологических тренингах, физический риск – в занятиях спортом.

Педагогам, работающим в учреждениях детского отдыха и оздоровления, следует знать о тех защитных факторах, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков.

К таким личностным факторам относятся:

- здоровое и развитое чувство юмора;

- внутренний самоконтроль: ребенок, чрезвычайно целеустремленный;

- стрессоустойчивость;

- крепкие дружеские отношения, по крайней мере, с одним взрослым человеком помимо родителей, характеризующимся как сильная и здоровая личность;

- склонность жить по законам и нормам общества, школы, лагеря, семейным стандартам;

- активное участие в деятельности социальной группы: ребенок, подросток имеет определенные обязанности и добивается успехов в их выполнении;

- видение жизненной перспективы;

- адекватная самооценка;

- способность к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.

 

 

          
Поиск
2023 год-Год педагога и наставника

  • Историко-краеведческий музей
  •    



  • Министерство просвещения РФ
  •   
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  •   
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  •   
  • Официальные страницы Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
  •   
  • Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  •   

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz